System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 "КЕМ БЫТЬ?" Профориентация обучающихся / МБОУ "СОШ №2" г. Шумерля / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте!

Главное меню
Сведения об образовательной организации
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав.
"Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса"
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Информационная безопасность
Реализация проекта "ФГОС для обучающихся с ОВЗ"
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Школа реализует
"КЕМ БЫТЬ?" Профориентация обучающихся
Итоговая аттестация - 2021 (ОГЭ, ЕГЭ, ВПР)
Кодекс профессиональной этики педагога
Абитуриент - 2021
Акция "Молодежь за ЗОЖ"
Всероссийский проект «Киноуроки в школах России»
Дорожная безопасность
Лето-2021
Мониторинг трудоустройства выпускников
Неделя родного языка
Нет коррупции
Организация питания
Правила приема в МБОУ "СОШ №2" г. Шумерля Чувашской Республики
Профилактика терроризма
Сообщи, где торгуют смертью!"
Телефон "горячей линии" по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях Чувашской Республики
Центр образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста"
2021 ГОД - ГОД НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ
2021 Год - год науки и технологий
Актуально
Дистанционное обучение
Антикоррупционная памятка
Безопасность школы
Безопасность школы
Система методической работы в школе
Система методической работы в школе
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
"КЕМ БЫТЬ?" Профориентация обучающихся
Значение правильного выбора профессии
Слагаемые профессионального успеха.Как правильно ставить цели.
Формула выбора профессии
Методические материалы
Где учиться? Ссылки на учебные заведения Республики
Тесты по профориентации обучающихся
Полезные сайты по профориентации
Топ-10 специальностей на территории России
Банк вакансий в Чувашской Республике и г. Шумерля
Видеофильмы для старшеклассников "Кем мне стать? - формула "Хочу - могу - надо"
Народная мудрость о труде, мастерстве и профессиях
Пословицы о труде

 

 

 

 

 

 

 

 

Зачем нужна профориентация?

 В возрасте 14-15 лет большинство подростков впервые серьезно задумываются о будущей профессии. Из всех школьников только около 15% ребят имеют четкое представление о том, чем они хотят заниматься, столько же совсем не имеют малейшего представления о своей будущей профессии, а оставшиеся 70% понимают, что выбор делать надо, но не знают, какой именно. Профориентация как направление деятельности живет в отдельном мире. О ней вспоминают не только тогда, когда нужно агитировать молодежь в ту или иную сферу деятельности, когда возникает определенный дефицит рабочий кадров. Она должна быть ориентирована на честность. Ребенку нельзя навязать какую-либо профессию обманув его ожидания от своего выбора. В советской школе профориентация была поставлена масштабно: школьников водили на экскурсии, с производства приходили рабочие в школы, но тогда страна нуждалась в рабочих кадрах. Система профориентации и сейчас внедряется в школах и уже около 70% всех школ города Москвы работают в заданном направлении. И дело не только в том, чтобы подготовить нужные кадры, и воплотить в реальность желания подростков, а предотвратить рост безработицы. Более 80% выпускников ВУЗов отказываются работать по полученным специальностям, а это целых 5 лет неправильно инвестированного времени и еще определенного количества денежных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"Если профессия становится образом жизни, то ремесло превращается в искусство" - И.Шевелев

 

Что же такое профессия?

 

    Это профессиональное сообщество. Профессией объединены все люди, занятые данным видом труда. Люди одной профессии имеют сходные интересы, знания, навыки, образ жизни.

    Другой смысл слова "профессия" - "система знаний, умений и навыков, присущая определенному человеку". Говорят: "Он овладел профессией", "У него есть профессия".

    Профессией также называют разновидность деятельности (то же, что и работа).

    Наконец, профессией можно назвать необходимую для общества и ограниченную (вследствие разделения труда) область приложения физических и духовных сил человека, дающую ему возможность существования и развития.

Профессиограмма - это описание профессии по определенной схеме, раскрывает содержание деятельности профессионала, требования к его знаним и умениям, профессионально важные качества и т.п.

 

Структура профессиограммы:

    содержание деятельности;

    условия деятельности;

    квалификационные требования;

    средства деятельности;

    требования к профессионально важным качествам;

    профессиональное образование;

    медицинские противопоказания;

    карьерный рост.

 

Специальность. По значению оно близко к понятию "профессия" и соответствует разновидностям областей труда в пределах профессий. Например, ты не встретишь ведь "учителя вообще". Это будет или учитель математики, или географии и т.д. То же самое можно сказать и о других профессиях: врач - педиатр, хирург, стоматолог ... , юрист - адвокат, прокурор, нотариус ... , слесарь - слесарь аварийно-восстановительных работ, слесарь-инструментальщик, слесарь механик ... и т.д. Специальности-профессии утверждены Мин. Труда России (Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР).

При выборе вуза или колледжа ты столкнешься с терминами "направление и специальность образования". Списки утвержденных министерством образования направлений образования и специальностей опубликованы в Общероссийском классификаторе специальностей по образованию, который содержит разделы "Специальности высшего профессионального образования", "Направления подготовки в Высшем образовании", "Специальности среднего профессионального образования".

Специальность образования - совокупность знаний, представлений, умений и навыков выпускника, приобретенных в процессе обучения по основным профессиональным образовательным программам высшего образования и обеспечивающих возможность определенного вида профессиональной деятельности в соот- ветствии с присваиваемой квалификацией.

В отличие от специальности высшего образования, направление образования обеспечивает специалисту более широкую область профессиональной деятельности. Вы можете встретить также термины "группа специальностей", а также "область знаний" - принятую дифференциацию наук на естественные, гуманитарные, технические, сельскохозяйственные, образовательные науки (используется для классификации объектов только в высшем образовании).

Квалификация по направлению или специальности высшего профессионального образования - уровень обученности, подготовленности к выполнению определенного вида профессиональной деятельности по полученному направлению или специальности. Присваиваемые в рамках направлений и специальностей конкретные квалификации устанавливаются Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников. Квалификация в дальнейшем определяет минимальную зарплату (если Вы собираетесь работать по специальности, да еще и в государственном учреждении).

Специализация - это конкретизированная совокупность знаний, умений и навыков, ориентированных на применение в локализованной области профессиональной деятельности человека в рамках указанной специальности.

Мир профессий изменчив. Люди создают новые профессии, объединяют, разъединяют или устраняют старые. Классификатор (т.е., МинТРУДА или МинОБР) реагирует их возникновение, но с опозданием. Так, специальности "маркетинг, менеджмент" в классификаторе специальностей по образованию присутствуют, а вот "логистики, банковского дела, веб-дизайна" нет. Учреждения образования могут создать СПЕЦИАЛИЗАЦИЮ, ориентируясь не только на классификатор. "Индустриальная психология", "Международная журналистика", "Финансовый анализ и исследование операций" - это названия специализаций, которые указываются в дипломе о высшем образовании и позволяют работодателю судить о том, в какой конкретной области соискатель обладает самыми обширными познаниями. При этом специальности, указываемые в дипломе - просто "психология", "журналистика", "экономика". Что касается названий профессий (не специальностей), часто мы сталкиваемся с устаревшими формулировками ("агент по продаже" вместо дистрибьютор) или даже отсутствием терминов для указания недавно появившейся профессии ("редактор Интернет-издания"). К счастью, жесткая тарифная сетка реально функционирует только в государственных учреждениях, коммерческие же организации относятся к несостыковкам между Вашим образованием, профессией и должностью более лояльно. В настоящее время все больше специалистов считают, что необходимо не просто учиться навыкам, необходимым для работы по данной профессии, а развивать профессиональные компетенции. Компетентностный подход к профессиональному определению является также актуальным вследствие того, что, во-первых, постоянно появляются новые профессии, и, во-вторых, что человек за свою жизнь меняет свою профессию несколько раз.

Должность - это совокупность возлагаемых на Вас трудовых задач (функций, обязанностей), а трудовой пост включает в себя все - и цель, и средства, и условия труда - все, что характеризует конкретную должность в конкретной организации.

 

 

 

 

 

Празднуем в 2021 году
80-летие Сурского и Казанского оборонительных рубежей
2021 год - Год науки и технологий
Актуально
Дорожная безопасность
«Российское движение школьников»
«Киноуроки в школах России»
Всероссийские проверочные работы
Нет коррупции
Организация питания
Месячник оборонно-массовой и спортивной работы
Телефон "горячей линии" по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях Чувашской Республики
Правила приема в образовательное учреждение
Дистанционное обучение
Самый классный классный!
Школа реализует
Кадетский класс "Кадет МЧС"
Абитуриент-2021
Сетевой город. Образование
Всероссийский комплекс "ГТО"
Новости
Реквизиты
Rambler's Top100 TopList